Складское хранение,
аренда помещений в Москве,
аренда коммерческой
недвижимости в Москве
121357, г. Москва,
ул. Верейская, д. 29, стр. 138
с 10.00 до 17.00 ежедневно, кроме Сб.-Вс.
E-mail: info@tsklad.ru
+7 (495) 987-2157
+7 (926) 910-5112
Skype: tsklad

Ищите нас в социальных сетях:
Главная страница О компании Наши предложения Акции Полезная информация Контакты Обратный звонок
Вид аренды:
Площадь объекта аренды:
Количество помещений:
Цена аренды:

ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВЛИ ПРИ ВЕДЕНИИ БИЗНЕСА В НОВОСТРОЙКАХ.

Представители компаний разных сфер бизнеса проявляют огромный интерес к аренде помещений в зданиях новых жилых комплексов. Здесь могут располагаться спортивные клубы, аптеки, парикмахерские, магазины по продаже продуктов и товаров хозяйственно-бытового назначения. Об особенностях размещения торговых площадей и специфики организации работы объектов сферы услуг, а так же о разных категориях потенциальных арендаторов, рассказали эксперты рынка.

Привлекая внимание жителей новостроек

Интерес к аренде коммерческих площадей в новых кварталах проявляют многие сетевые ритейлеры, например, «Магнит», «Дикси», «Пятерочка». И это не случайно, ведь ассортимент их продукции, куда входят продукты питания и хозяйственные товары повседневного спроса, привлекает жильцов новостроек. Охотно становятся арендаторами в новых жилых микрорайонах владельцы ресторанов, столовых, кафе, парикмахерских и спортклубов.

Новоселы, как правило, озабочены отделкой квартир и поиском мебели, а это зачастую становится определяющим при решении арендатора по поводу специализации нового магазина и сказывается на продолжительности его работы.

По словам Яны Тачаловой, директора по маркетингу жилой недвижимости AFI Development, на период заселения новостроек жильцами часто открываются магазины, которые еще называют «сезонными». Обычно это формат DIY, мебельные салоны, магазины по продаже отделочных материалов. По истечении некоторого времени они меняются на другие.

Владельцы «сезонных магазинов» настолько заинтересованы в аренде торговых площадей в новых кварталах, что зачастую берут площади, которые к сдаче еще не подготовлены, подписывая договор продолжительностью не более чем на 11 месяцев. Антон Белых, генеральный директор консалтинговой компании DNA Realty, рассказал, что они зарабатывают бешеные деньги, пока жильцы делают ремонт, а потом закрываются и уходят в новые ЖК.

Бизнесмены понимают, что помещение в новом жилом квартале будет явным преимуществом перед конкурентами, поэтому список торговых арендаторов обычно уже готов еще до начала заселения многоэтажки новоселами.

Так как застройщики стараются максимально обеспечить комфортное проживание в возводимых ими домах, они подходят очень взвешенно к формированию инфраструктуры в жилом комплексе, где обязательно предусматривается открытие торговых точек. Как правило, формируется аналог микрорайонного ТЦ с характерным набором арендаторов, специализирующихся на товарах первой необходимости и повседневного спроса, а также товаров для дома и ремонта (малых форматов), – рассказывает Юлия Иванова, руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость». Так же Иванова подчеркнула, что, как правило, это продуктовые и хозяйственные магазины, аптеки, салоны красоты, мед центры, кафе и рестораны, детские клубы.

Стоимость аренды квадратного метра арендуемой площади зависит от месторасположения. Так, по информации компании Praedium, в жилом доме спального района Москвы можно на год взять в аренду помещение примерно по цене 12 тысяч рублей за один квадратный метр. Для сравнения: ближе к центру или к станции метрополитена надо будет заплатить за год уже около 30-50 тысяч рублей за квадратный метр использования коммерческой площади.

Пожелания арендаторов

Ритейл в выборе площадей ориентируется на критерии, которые важны для конкретного направления деятельности, несмотря на то, что некоторые арендаторы готовы взять в аренду любое помещение в новостройке.

Что касается размера площади, то на первом месте по востребованности идут небольшие помещения для мини-маркетов, салонов красоты и различных бытовых служб. Таким образом, учитывается то обстоятельство, что клиентами торговых помещений будут жильцы близлежащих домов.

Большие по объему площади арендуют предприниматели сферы общественного питания, чтобы достаточно просторной площадью обеспечить максимальное удобство посетителям ресторанов и кафе. Как отмечает Яна Тачалова, в жилых комплексах AFI Development помещения по 400-500 м2 арендуют, как правило, сетевые ритейлеры, а небольшие площади от 40-80 м2 чаще всего становятся «магазинами у дома».

О том, какие требования предъявляются к аренде помещения в зависимости от направления деятельности, рассказал и Егор Остапенко, который является директором департамента торговой недвижимости компании Praedium. По его мнению, у кафе и ресторанов высокий уровень энергопотребления, а аптекам нужно иметь возможность оборудовать склад с учетом норм лицензирования. Магазину, в котором продаются продукты питания, необходимо удаленное расположение арендуемого помещения от учреждений образования для получения лицензии на реализацию алкоголя.

Для продуктового супермаркета должна быть организована собственная зона загрузки, не мешающая комфорту жителей комплекса – так считает Юлия Иванова. По мнению эксперта,  важно предусмотреть возможность для легкого доступа к объекту и маневрирования грузового транспорта. Предприятиям общественного питания нужна дополнительная вытяжка и многое другое.

По мнению Антона Белых, представителям малого бизнеса важно взять в аренду помещение хотя бы с небольшим ремонтом, ведь отделочные работы сейчас стоят не дешево. А вот для сетевых арендаторов отделка не имеет значения.

Не нарушать комфорт жильцов

Не нарушать комфорт жильцов – это главное требование к арендаторам торговых площадей. Как говорит Юлия Иванова, загрузка товара не должна доставлять неудобств жильцам ближайших домов, а шумы и вибрация должны быть сведены к нулю. Воздухообмен столовых и кафе, а также супермаркетов должен быть отдельным от жилого, чтобы посторонние запахи не беспокоили жильцов. Однако не все подобные условия требуется выполнять арендатору самостоятельно. Эксперт отмечает, что, так как большая часть из них требует закладки ещё в самом начале строительства, то их реализация – задача застройщика, который должен предоставить покупателям и арендаторам площади, комфортные для ведения бизнеса. Арендаторам же останется организовать свою деятельность так, чтобы не создавать проблем жильцам новостройки.

К сожалению, бары и рестораны иногда нарушают требование законодательства о запрете на работу по ночам.

Однако практика показывает, что при более высоком статусе комплекса, будет организовано более строгое наблюдение за исполнением общегородских правил. Речь идет об элитных жилищных комплексах, где, по словам Натальи Озерной, заместителя руководителя отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве, управляющая компания имеет право по своему усмотрению вводить свои указания по соответствию уровня арендатора статусу дома. Иногда предъявляются особые требования так же к оформлению торгового помещения.

Избирательный подход

По данным компании Praedium, в среднем по столице спрос на аренду помещений для торговли выше, чем предложение. Но так обстоят дела не везде. Как отмечает Егор Остапенко, в спальных районах за ТТК, где наблюдается минимум пешеходов, а также в новых кварталах за МКАД, где существует ограниченная аудитория, подлежащие сдаче в аренду торговые площади обычно долго остаются не востребованными, так как предприниматели считают, что для ведения бизнеса требуются более многолюдные места. А рядом с метрополитеном коммерческие помещения, наоборот, быстро разбираются предприимчивыми арендаторами по гораздо более высоким ценам. Подобная ситуация в любом районе столицы.

По словам Натальи Озерной, наиболее востребованы площадки, которые могут работать как классический стрит-ритейл. Это значит, что привлекать может как внутренний трафик, так и внешний. Эксперт считает, что плюсом такого формата может быть оригинальная фасадная группа. В свою очередь помещения на внутренней территории ЖК либо находящиеся на второй линии домов – менее востребованы.

В связи с тем, что рынок недвижимости постоянно растет за счет введения новых современных жилищных комплексов, потенциальные арендаторы избирательно подходят к выбору помещений. По оценкам экспертов, только продуманная концепция возводимого жилого комплекса и удачное месторасположение обеспечат высокий спрос на аренду площадей, предназначенных под коммерческие объекты.



Складское хранение,
аренда помещений
аренда коммерческой
недвижимости в Москве

© 2008-2016
Все права защищены
ООО "ТехСкладКомплекс"

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Главная страница
О компании
Наши предложения
Акции


121357, г. Москва,
ул. Верейская, д. 29, стр. 138

с 10.00 до 17.00 ежедневно, кроме Сб.-Вс.
E-mail: info@tsklad.ru
Новости
Полезная информация
Контакты
Карта сайта


+7 (495) 987-2157
+7 (926) 910-5112
Спецпредложения
Офисы в аренду
Склады в аренду
Аренда площадей


Skype: tsklad

Ищите нас в социальных сетях:
Auto Web Pinger


Получить консультацию
ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ
КОНСУЛЬТАЦИЮ
Имя:*
Телефон:
E-mail:*
Сообщение:
Отправить сообщение
Мы не передаем Вашу персональную
информацию третьим лицам