Складское хранение,
аренда помещений в Москве,
аренда коммерческой
недвижимости в Москве
121357, г. Москва,
ул. Верейская, д. 29, стр. 138
с 10.00 до 17.00 ежедневно, кроме Сб.-Вс.
E-mail: info@tsklad.ru
+7 (495) 987-2157
+7 (926) 910-5112
Skype: tsklad

Ищите нас в социальных сетях:
Главная страница О компании Наши предложения Акции Полезная информация Контакты Обратный звонок
Вид аренды:
Площадь объекта аренды:
Количество помещений:
Цена аренды:

АРЕНДА В ТЦ: ЧТО СОВЕТУЮТ ЭКСПЕРТЫ.

Чтобы аренда помещения в торговом центре оказалась для компании максимально выгодной и привела в дальнейшем к эффективному развитию бизнеса, важно обратить внимание на все детали и малейшие нюансы, указанные в договоре аренды. Эксперты рынка коммерческой недвижимости поведали о существующих «подводных камнях» и о выгодных дополнительных возможностях, которые следует непременно учитывать при заключении соглашения с владельцем торговой площади.

Будьте внимательны

Подыскивая место для размещения торговой точки, владелец бизнеса обычно концентрирует собственное внимание на основных положениях: местонахождение торгового центра, его посещаемость, соседство с другими магазинами на этаже, наличии целевой аудитории и пр. Однако основные важные моменты могут остаться незамеченными и скоро непременно дадут о себе знать. При заключении договора с владельцем ТЦ требуется весьма внимательно прочитать все пункты. К сожалению, не все арендаторы выполняют данный совет.

 По словам Ивана Татаринова, коммерческого руководителя компании GLINCOM, все платежи указываются в соглашении аренды. Документ следует читать очень внимательно и обязательно смотреть, какая денежная сумма в нем прописана, а также указан ли маркетинговый платеж, который арендодатель в праве собирать с арендаторов на продвижение торгового центра.  Необходимо проверять, включены ли в ставку эксплуатационные платежи, каковы размеры оплаты коммунальных услуг объекта и отмечены ли они в пунктах договора.

Также существует одна не очевидная статья возможных расходов – штрафы за невыполнение нормативов и правил торгового центра арендатором. Их размеры также лучше обсудить предварительно. По утверждению руководителя направления коммерциализации отдела управления недвижимостью JLL Алдынай Юмбуу, штрафные суммы за каждое следующее нарушение могут возрастать. В результате может возникнуть финансовая задолженность и ухудшение отношений с ТЦ, что чревато расторжением соглашения.

По славам Светланы Яровой, директора департамента коммерческой недвижимости RRG, планируя следующие платежи, следует отдельно рассчитывать период, который необходим для быстрого развития магазина, учитывать сезонные колебания. Важным аспектом является тот факт, чтобы доля аренды в обороте была соответствующей рынку и  проектным расчётам. Также должен быть сам оборот. Над этими факторами требуется усиленно трудиться с первых дней подписания соглашения аренды, включая маркетинг, работу персонала на участках и отношения с арендодателем.

Как уверяет гендиректор консалтинговой компании DNA Realty А. Белых, важно учесть, что при наиболее выигрышной ставке и минимальном дополнительном платеже конкретное предложение может не подходить бизнесу. Основной ошибкой арендаторов является переоценка собственных возможностей. Может казаться, что торговый центр посещает большое количество покупателей, однако среди них нет нужной вам аудитории. К примеру,  в центр с «Пятерочкой» могут приходить 5-7 тысяч человек в день, но если вы поставите здесь дорогую одежду или ювелирные изделия, продажи значительно упадут. Точно так же торговля китайскими товарами около «Азбуки вкуса» будет являться страной.

Возможности дополнительных услуг

Есть определенный спектр услуг, который владелец ТЦ может предложить арендатору в дополнение к обязательным, включая инфраструктуру объекта. Особо выгоден для арендатора маркетинг. Как считает директор отдела ТЦ департамента торговой недвижимости фирмы KnightFrank, Е. Хакбердиева,  маркетинг следует просить в счет аренды и в него обязательно надо вкладывать средства. Если арендодатель о себе не заявит, за него никто подобного не совершит.

Маркетинговое предложение ТЦ могут содержать разные «тематические дни», праздники и спортивные мероприятия – все, что подтолкнёт посетителей прийти и посетить магазины.

По словам, С. Яровой, для интересных концепций можно договориться о welcome-программе, и о совместной маркетинговой истории с торговым центром и арендаторами проекта для увеличения кросс-маркетинга. Важно уделить внимание адресной рекламе, коммуникационному общению с жителями первичной зоны торгового центра и лояльными посетителями торговой точки, организации привлекательного открытия. Эксперт рекомендует активно принимать участие в программах центра.

Сегодня многие владельцы торговых центров активно идут навстречу пожеланиям арендаторов. Маркетинговые предложения могут стать не единственной дополнительной услугой. И. Татаринов уверен, что среди отдельных привилегий могут присутствовать  дополнительный льготный период оплаты за аренду, стабильная ставка, льготная аренда в самом начале. Важно иметь представление о дополнительных рекламных возможностях внутри торговых площадей или на фасадах, рекламных предложениях на внутреннем радио центра. Такие бонусы - вопрос торга, и при правильном подходе к переговорам их можно получить совершенно безвозмездно.

Сбор необходимой информации

Выбирая зал в торговом центре, можно собрать нужные сведения у хозяев соседних магазинов. К полученным фактам необходимо отнестись скептически. По уверению эксперта С. Яровой, арендаторы соседних площадей могут служить источниками важной информации о наилучшем периоде продаж, покупателях, позициях арендодателя. Однако соседи нередко искажают достоверную информацию и становятся сплетниками. Всю полученную информация важно проверять, если речь идет о крупном проекте в стадии реконцепции. Частенько арендаторам не нравятся переменам, сколь бы позитивными они ни были. Важно отнестись с недоверием на уверения. Что раньше было намного лучше.

По мнению А. Белых, нередко на торговой точке трудятся наемные продавцы, которые не знают о реальной картине бизнеса. К примеру, владелец павильона говорит своим работникам, что дела идут неважно, сокращает заработную плату и не выплачивает премию.  Но на самом деле владелец бизнеса договаривается с поставщиками о понижении цен вдвое, и падение выручки он компенсирует сокращением издержек. И даже, когда собеседник является непосредственным хозяином бизнеса, требуется учесть, что арендаторы оплачивают различную аренду. Некоторые арендаторы и вовсе любят очернить существующее положение дел. Причины такому поведению могут быть самыми разнообразными - желание отвадить конкурента, лично получить выгодную торговую площадь.

В заключение эксперт уверяет, что в процессе бесед требуется выяснить, насколько долго сидят арендаторы, продлили ли они уже соглашение аренды. Пролонгирование договора указывает на то, что дела идут вовсе не так плохо, как рассказывают арендаторы. К тому же, обязательно необходимо дать адекватную оценку заполняемости объекта. Следует самостоятельно измерить трафик, оценить его способность к оплате и целевое отношение к бизнесу. Требуется проанализировать, станет ли продаваться товар или нет.



Складское хранение,
аренда помещений
аренда коммерческой
недвижимости в Москве

© 2008-2016
Все права защищены
ООО "ТехСкладКомплекс"

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Главная страница
О компании
Наши предложения
Акции


121357, г. Москва,
ул. Верейская, д. 29, стр. 138

с 10.00 до 17.00 ежедневно, кроме Сб.-Вс.
E-mail: info@tsklad.ru
Новости
Полезная информация
Контакты
Карта сайта


+7 (495) 987-2157
+7 (926) 910-5112
Спецпредложения
Офисы в аренду
Склады в аренду
Аренда площадей


Skype: tsklad

Ищите нас в социальных сетях:
Auto Web Pinger


Получить консультацию
ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ
КОНСУЛЬТАЦИЮ
Имя:*
Телефон:
E-mail:*
Сообщение:
Отправить сообщение
Мы не передаем Вашу персональную
информацию третьим лицам