Складское хранение,
аренда помещений в Москве,
аренда коммерческой
недвижимости в Москве
121357, г. Москва,
ул. Верейская, д. 29, стр. 138
с 10.00 до 17.00 ежедневно, кроме Сб.-Вс.
E-mail: info@tsklad.ru
+7 (495) 987-2157
+7 (926) 910-5112
Skype: tsklad

Ищите нас в социальных сетях:
Главная страница О компании Наши предложения Акции Полезная информация Контакты Обратный звонок
Вид аренды:
Площадь объекта аренды:
Количество помещений:
Цена аренды:

АРЕНДАТОРЫ В ПОИСКАХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ КАФЕ.

Сегодня новые кафе открываются как в формате стрит-ритейла, так и в торговых центрах. Как правильно выбрать помещение, с какими проблемами может столкнуться арендатор, какая локация будет актуальной - именно эти вопросы в первую очередь волнуют частных предпринимателей. Эксперты рынка подробно рассказали обо всех нюансах, которые могут заинтересовать арендаторов.

Торговые центры vs стрит-ритейл

В первую очередь необходимо учитывать концепцию будущего заведения. Именно от данного фактора будет зависеть график работы, а также целевая аудитория.

Например, в ТЦ уместно открывать заведения, где смогут отдохнуть и покушать семьи, в стрит-ритейле же приветствуются крафтовые бары, тематические места, а также кафе, где присутствует авторская кухня.

Очень важно учитывать, какое количество времени работает кафешка, первое это помещение, или переезд с прошлого места аренды, либо вообще - расширение сети заведений. Иными словами, важным является опыт, а также финансовые возможности.

Егор Остапенко (директор департамента недвижимости для торговли) утверждает, что для стартапа проще подобрать помещение в стрит-ритейле, а не в торговом центре. Он подчеркивает, что не каждый новый проект сможет оплатить высокие ставки ТЦ, а также платеж за несколько месяцев. Необходимо учитывать, что в районных торговых центрах как правило, представлено несколько ключевых форматов.

Коммерческий директор Татаринов Иван считает, что самым востребованным и выгодным для некрупных предпринимателей, которые готовы вложить до 1 млн. рублей, станет кофе-пойнт. Благодаря маржинальности они будут нормально функционировать даже в слабеньких объектах, а выйти в операционный ноль можно будет уже спустя месяц аренды. Также есть еще один формат кафешек - фудкорт. В данном случае объемы вложений уже увеличиваются - от 2,5 млн. рублей. Самый удачный вариант для фудкорта - это соседство с зоной развлечений, или с кинотеатром. Если же в окружение помещения, которое ЧП планирует арендовать, никаких развлекательных площадок нет - в таком случае к вопросу аренды необходимо подойти очень осторожно.

Выбирая между стрит-ритейлом и ТЦ, также важно учитывать положительные и отрицательные стороны двух видов размещения. Эксперты утверждают, что в ТЦ проще прогнозировать среднее количество посетителей. Безусловно, в стрит-ритейле тоже можно замерять трафик посещаемости, но в данном случае сделать конкретный прогноз будет сложнее. Качественный состав пешеходов может разниться - все зависит от того, где именно будет располагаться заведение. Наталья Озерная (руководитель крупного отдела стрит-ритейла) также подчеркивает, что нельзя забывать о возможных конкурентах. Иногда происходит так, что они обосновываются совсем рядышком, и перетягивают часть клиентов - это не выгодно. В том же торговом центре, как правило, стремятся соблюсти баланс имеющихся организаций.

Еще один момент: помещения в ТЦ, как правило, полностью обустроены - в них присутствует все, что может потребоваться для мест общественного питания. А вот во втором случае (стрит-ритейл) необходимо решать множество вопросов - согласовывать все нюансы с жильцами, следить за тем, чтобы посетители не шумели, не курили рядом с окнами. Именно поэтому, если выбор падает в пользу стрит-ритейла - лучше всего подбирать помещение, где ранее функционировало кафе.

Как рассчитать площадь?

Сколько нужно квадратных метров для того, чтобы все гости чувствовали себя комфортно в заведении, при этом оно не пустовало? Данный вопрос волнует многих арендаторов, и решить его непросто.

Оптимальный вариант - обратиться к профессионалу, специальность которого - проектирование ресторанов и кафешек. Егор Остапенко утверждает, что была выведена оптимальная система расчета, которая учитывает меню общепита. Например, если кухня будет полного цикла - естественно, площадь должна быть больше. Некоторые заведения занимаются исключительно доготовкой, либо вовсе обходятся без кухни - конечно, в данном случае площадь можно брать меньше, но не факт, что у заведения будет большая выручка.

Также специалист делает ударение на том, что нельзя забывать о количестве людей, которые будут работать в кафе, размеры помещений, предназначенных для складов, морозильные камеры, холодильные установки, рабочие поверхности и т.д.

Что касается основного зала, предназначенного для посетителей - здесь нужно учитывать как размеры столиков, так и загруженность помещения.

Нельзя забывать и о таких важных вещах, как отдельная туалетная комната для персонала, раздевалка, душевая. Самостоятельно, не имея опыта в выполнении подобных работ, все корректно рассчитать будет очень сложно.

Иван Татаринов утверждает, что объемы площади будут зависеть от конкретных предложений - стрит-ритейл или кафе в ТЦ. Например, кофе-пойнт может арендовать площадь, начиная от обычной стойки на 3-4 м2, либо выбирать помещения до 20 м2. Что касается фудкорта, в данном случае оптимальным решением станет выбор помещения площадью от 26 до 65 м2. Если частный предприниматель планирует открытие кафешки по франшизе, то в данном случае при выборе площади помещения ему необходимо ориентироваться на четко указанные требования владельцев - во франчбуке. Если сравнивать с технологическими нюансами, то насчет адекватности планируемой ставки аренды можно судить и самостоятельно, внимательно изучив аналитические подсчеты специалистов рынка недвижимости.

Цена вопроса

Данные Knight Frank гласят, что в среднем для заведения, имеющего площадь 200 м2, расположенного в центре Москвы, ставки составляют порядка 65-75 тысяч рублей. Если локация топовая, то в этом случае стоимость может колебаться в районе от 65 до 75 тысяч рублей. В спальном районе средняя ставка составит 40-45 тысяч рублей за м2 в год.

Заместитель руководителя отдела стрит-ритейла Наталья Озерная утверждают, что часто ставки на аренду в спальных районах сопоставимы со ставками за аренду помещения в центре - в связи с тем, что ежедневно присутствует поток пешеходов - люди пьют кофе перед работой, кушают в обеденный перерыв и т.д.

Белых Антон со всей уверенностю утверждает - ставить психологическую черту ни в коем случае нельзя. Например, не нужно делать для себя ограничение - не стану за аренду платить более 1 млн рублей в месяц. При этом специалист подчеркивает, что ему хорошо известны заведения, владельцы которых в месяц вкладывают в аренду более 5 млн ежемесячно, и при этом процветают. Точно также, как есть и кафе, где плата за аренду составляет 100 тысяч, но при этом их владельцы еле сводят концы с концами.

На что обратить внимание предпринимателю?

Оценивая ставку, нужно брать в учет не личные психологические ограничители, руководствуясь страхами, а учитывать реальный трафик места. Нельзя забывать о совпадении с целевой аудиторией, при этом важно делать просчеты возможной выручки - для этой цели сейчас разработаны инновационные системы.

Часто предприниматели опасаются, что на фудкорте будет большая конкуренция в виде всемирно известного МакДональдса, КФС, Бургер Кинга. Да, это сильные соперники, мировые бренды, но многие бургерные весьма удачно могут выделиться среди них за счет индивидуального подхода, авторских блюд, первоклассного сервиса.

Ошибочным является и убеждение относительно того, что хорошо себя чувствуют и получают большую прибыль только рестораны и кафе, расположенные в центре мегаполиса. И в спальных районах присутствует большое количество весьма успешных заведений общепита, то же самое касается и вылетных магистралей. В данной ситуации нужно учитывать специфику района. К примеру, в Перово стоит открыть бюджетное заведение, а вот на Мичуринском проспекте вполне актуально будет открыть бургерную или стейк-хаус.

Антон Белых поведал, что для ресторатов интересны крупные спальные районы, где присутствует большое количество новой площади, которая арендуется либо покупается предпринимателями среднего класса.

Что касается кафешек формата стрит-ритейл, то в данном случае наиболее удачными местами для кафе будут зоны, где присутствует большое количество пешеходных зон. Отлично, если рядышком присутствует какая-либо достопримечательность, либо парк, куда горожане ходят отдыхать.

Высоко ценятся и зоны неподалеку метро. Виктория Камлюк, директор компании Knight Frank, утверждает, что перспективными являются помещения в лофтах, которые находятся на территории не функционирующего завода. Одним из ярких примеров является открытие ресторана под названием "Сыроварня" (на территории Бадаевского пивного завода). Он стал своеобразным якорем, и со временем к нему подсоединились и другие проекты, которые на сегодняшний момент приносят стабильный доход.

Относительно размещения в центре, то тут присутствует важный фактор - в последние годы активно проводятся работы по реконструкции. Для кафе это невыгодно - бесконечная стройка, пыль, шум - все это не способствует привлечению клиентов. Если выбор уже был сделан - в таком случае нужно договариваться с арендодателем о дисконте.



Складское хранение,
аренда помещений
аренда коммерческой
недвижимости в Москве

© 2008-2016
Все права защищены
ООО "ТехСкладКомплекс"

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Главная страница
О компании
Наши предложения
Акции


121357, г. Москва,
ул. Верейская, д. 29, стр. 138

с 10.00 до 17.00 ежедневно, кроме Сб.-Вс.
E-mail: info@tsklad.ru
Новости
Полезная информация
Контакты
Карта сайта


+7 (495) 987-2157
+7 (926) 910-5112
Спецпредложения
Офисы в аренду
Склады в аренду
Аренда площадей


Skype: tsklad

Ищите нас в социальных сетях:
Auto Web Pinger


Получить консультацию
ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ
КОНСУЛЬТАЦИЮ
Имя:*
Телефон:
E-mail:*
Сообщение:
Отправить сообщение
Мы не передаем Вашу персональную
информацию третьим лицам