Складское хранение,
аренда помещений в Москве,
аренда коммерческой
недвижимости в Москве
121357, г. Москва,
ул. Верейская, д. 29, стр. 138
с 10.00 до 17.00 ежедневно, кроме Сб.-Вс.
E-mail: info@tsklad.ru
+7 (495) 987-2157
+7 (926) 910-5112
Skype: tsklad

Ищите нас в социальных сетях:
Главная страница О компании Наши предложения Акции Полезная информация Контакты Обратный звонок
Вид аренды:
Площадь объекта аренды:
Количество помещений:
Цена аренды:

ИССЛЕДОВАНИЕ ОФИСНЫХ ИНТЕРЬЕРОВ И ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ ОФИСОВ 2017 Г.

Организация PRIDEX, которая занимается осуществлением полного цикла услуг относительно fit-out-проектирования, инженерного оснащения, а также строительства объектов, относящихся к коммерческой недвижимости, провела анализ на рынке офисной недвижимости касаемо планировки офисного пространства, а также организации интерьеров в офисе.

Наличие большого объема предложений, а также выгодные условия аренды и покупки для потребителя – основные факторы, по которым была снижена плотность рассадки сотрудников в новых офисных помещениях.

Если брать статистические данные, то буквально в 2015 году показатель равнялся 8,71 м2 на одного человека, а уже в следующем году показатели возросли – до 9,34. В 2017 показатель стал еще выше – теперь он составляет 10,52 м2 на одного человека.

Самая главная тенденция, которая оказала большое внимание на решения планировки новых офисных интерьеров в 2017 году – это неумолимое сокращение доли функционирующих зон в структуре перераспределения площадок внутри новых интерьеров. С 2015 года, когда клиенты в большинстве своем отдавали предпочтение решениям, позволяющим сэкономить, доля площадок, которая была отведена под рабочие станции (это кабинеты, а также open-space), снизилась на 10%, в результате чего достигла порядка 61%.

Самая главная причина, по которой дела обстоят именно так – это выгодные ставки аренды. Они позволяют организациям воплощать свои задумки по максимуму вовремя создания новых офисных интерьеров. Благодаря такому решению они стали максимально комфортными, имеют представительный вид – все это связано с расширением общественных зон: рецепций и переговорных.

Офисы open-space: основная информация

Невзирая на тот факт, что в данной области доля продолжает уменьшаться, сохраняется тенденция размещать большинство сотрудников непосредственно на открытых рабочих пространствах. Например, в 2017 года доля сотрудников в данном расположении достигла рекордных уровней – 92,56% за счет того, что выросла на 3,35%.

Тут же хотелось бы отметить, что показатели средней площади места, отведенного для работы в open space, сохранился на прежних показателях. Было проведено исследование, в ходе которого отмечаются не очень глобальные перемены в сторону уменьшения рабочих станций на 0,12м2/год. Причиной этому может стать специфика процесса.

Все дело в том, что в проектах элементы рекреации интегрированы в open-space – за счет чего классифицировать офисные помещения, а также распределять их на зоны отдыха и работы становится затруднительным.

Весьма распространенной тенденцией в последнее время становится увеличение количества рабочих станций, имеющих различную площадь. В последний год ряд организаций, которые располагают масштабными коллективами с ярко просматривающейся иерархичностью, смогли реализовать в рамках своих интерьеров несколько подтипов рабочих станций. В первую очередь, они отличаются своими размерами. Есть и такие фирмы, которые предпочли выбрать решения по планировке, подразумевающие несколько разновидностей рабочих мест в оупэнспэйс. Среди них стоит отметить особо престижные станции, они располагаются в углах современных офисных башен, имеющих панорамное остекление – со стороны это выглядит очень презентабельно. В основном, места подобного плана отводят для топ-менеджеров, их обустраивают всем необходимым: ширмами, системами хранения, различными мебельными группами. Некоторые рабочие места оборудуют персональным блоком управления, отвечающим за систему кондиционирования. В конечном итоге и по площади, и по технической части такие места для работы специалистов ничем не уступают стандартным, классическим кабинетам. Единственное отличие между ними – в open space отсутствую стены, но на сегодняшний момент данное явление не особо беспокоит людей ввиду присутствия специальных акустических ширм, поглощающих шум.

Благодаря этому решению компании теперь могут не отказываться от уже сложившейся организации всех работников, с учетом иерархичности во время распределения мест для работы, а также оптимизировать все потери, связанные с благоустройством офиса.

Офисы-кабинеты: общая информация

Тот факт, что количество сотрудников, чьи рабочие места были расположены в кабинетах, никаким образом не сказалось на доле кабинетов в распределении свободного пространства внутри интерьера. Скорее, и доля возросла: в 2016 году было 10%, в этом году доля составила уже 11%.

Данный фактор в первую очередь связан с тем, что была увеличена площадь среднего кабинета. За последних несколько лет показатель возрос на 3,24 м2, в результате чего составил 20,58 м2. Этот показатель является наиболее высоким, начиная с 2011 года.

Доля кабинетов сохраняется на уровне 1/10 – и данный фактор сохраняется за счет того, что помещения можно арендовать на выгодных условиях. Также стоит учитывать и тот факт, что количество сотрудников резко снизилось – тех, чьи рабочие места располагались непосредственно в кабинетах. Именно благодаря данному фактору организации теперь имеют возможность создавать большие, просторные кабинеты для работников, которым это действительно необходимо. Еще один фактор, который нужно учесть – кабинет является многофункциональным, он может одновременно выполнять массу различных ролей: начиная от склада, и заканчивая шоу-румом. Получается, что это очень выгодно – как в случае с арендатором, так и в случае с владельцем территории.

Общественные зоны в офисных помещениях

Порядка 1/5 площадок современных офисов приходится на общественные зоны. Данный принцип планировки остается неизменным еще с прошлого года, изменилось только распределение площадей между зонами рецепции, переговорными зонами, а также рекреацией.

Комфортные условия на рынке приобретения и аренды недвижимости под офисы позволят организациям уделять больше внимания имиджевым решениям. В первую очередь данный фактор отразился на увеличении доли площадей, которые выделяют под размещение рецепций.

Очень схожую логику можно отметить и в случаях, которые касаются переговорных. Так, всего пару лет назад организации, которые занимаются обустройством офисов в стиле open space, стремились создать как можно больше переговорных маленьких размеров.

В этом, 2017 году, рыночная ситуация дает возможность сделать площадь средней переговорной больше, за счет чего она становиться более комфортабельной, вместительной и функциональнее. Тут же стоитотметить, что в рамках определенных проектов отслеживается возможность использования переговорных в качестве помещений при помощи специально для этого предназначенной системы бронировки.

Снижение доли рекреации тесно взаимосвязано не только с тем, что были уменьшены площади, отведенные под данную зону, но также и с ее интеграцией в рабочие зоны – если говорить конкретно, опять же стоит вспомнить об open space. В рамках масштабных зон для работы разноформатные дополнительные помещения удачно сочетают с различными рядами станций, отведенных для работы сотрудников. Среди данных помещений есть объекты рекреации, их площадь довольно проблематично выделить.

Технические зоны: общая информация

Появление современных IT-решений привлекает внимание клиентов – это связано с тем, что благодаря ним можно автоматизировать инженерные системы. За счет этого и площади, основное назначение которых – размещение техобъектов (серверные объекты также можно отнести к этой категории). Если учитывать статистические данные, то с 2015 года доля помещений, предназначенных для техники, возросла на 3% - в общей сумме это составляет 10%.

Площадки в помещениях, которые являются неэффективными

Ввиду изменений планировочных решений – в сторону улучшения имиджа созданы благоприятные условия для того, чтобы доля помещений, не являющихся неэффективными, возросла.

Если брать в учет данные 2015 года, то показатель стал выше на 2%. Данный факт обусловлен тем, что коридорные системы – небольшие, они являются неотъемлемой частью при возрастающем количестве переговорных и т.д.

Заключение

Ввиду сложившейся ситуации большинство организаций готовы к вложениям – для того, чтобы улучшить имидж офиса и прибавить компании авторитета. То же само касается и комфорта сотрудников. Но работодателями был пересмотрен подход к планировке офисных помещений, требования к рациональному использованию возросли.



Складское хранение,
аренда помещений
аренда коммерческой
недвижимости в Москве

© 2008-2016
Все права защищены
ООО "ТехСкладКомплекс"

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Главная страница
О компании
Наши предложения
Акции


121357, г. Москва,
ул. Верейская, д. 29, стр. 138

с 10.00 до 17.00 ежедневно, кроме Сб.-Вс.
E-mail: info@tsklad.ru
Новости
Полезная информация
Контакты
Карта сайта


+7 (495) 987-2157
+7 (926) 910-5112
Спецпредложения
Офисы в аренду
Склады в аренду
Аренда площадей


Skype: tsklad

Ищите нас в социальных сетях:
Auto Web Pinger


Получить консультацию
ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ
КОНСУЛЬТАЦИЮ
Имя:*
Телефон:
E-mail:*
Сообщение:
Отправить сообщение
Мы не передаем Вашу персональную
информацию третьим лицам