Складское хранение,
аренда помещений в Москве,
аренда коммерческой
недвижимости в Москве
121357, г. Москва,
ул. Верейская, д. 29, стр. 138
с 10.00 до 17.00 ежедневно, кроме Сб.-Вс.
E-mail: info@tsklad.ru
+7 (495) 987-2157
+7 (926) 910-5112
Skype: tsklad

Ищите нас в социальных сетях:
Главная страница О компании Наши предложения Акции Полезная информация Контакты Обратный звонок
Вид аренды:
Площадь объекта аренды:
Количество помещений:
Цена аренды:

НА РАЗВИТИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ДЕЛОВОГО РАЙОНА ОКАЖЕТ ВЛИЯНИЕ ОТКРЫТИЕ НОВЫХ СТАНЦИЙ.

В ближайшее время планируется открытие 5 новых станций метро Москвы, они будут входить в состав ТПК (Третьего пересадочного контура):

  • в «Москва-Сити» будет открыт «Деловой центр»;
  • неподалеку от метро под названием «Беговая» будет открыта станция метро «Шелепиха»;
  • неподалеку от метро, которое называется «Полежаевская», ст. «Хорошевская»;
  • в Ленинградском деловом районе «Петровский парк», а также «ЦСКА».

Было проведено исследование, благодаря которому удалось изучить, как именно повлияет открытие станций «Петровский парк» и «ЦСКА» на офисы, которые расположены в пределах ЛДР. Специально для этого были разделены ключевые бизнес-центры ЛДР – на удаленные от метро, и расположенные неподалеку от данной локации. Специалисты проанализировали влияние присутствие метро в шаговой доступности на арендные ставки, а также на долю свободных площадей.

Благодаря открытию станций «Петровский парк», а также «ЦСКА» транспортная доступность бизнес-центров будет улучшена. За счет «ЦСКА» будет обеспечена шаговая доступность для уже имеющихся бизнес-центров «Аркус» и Аэродром». Что касается перспектив – планируется открытие МФК «Лица» в 2018 году, для которого также будет обеспечена транспортная доступность.

«Петровский парк», который располагается неподалеку от уже имеющейся станции «Динамо», никак не повлияет на доступность офисных центров, расположенных неподалеку. При этом стоит отметить тот факт, что он поспособствует объединению «Москва-Сити» с ЛДР, далее и с другими частями города.

Транспортная доступность ЛДР: объект продолжает совершенствоваться

ЛДР является одним из самых востребованных и популярных субрынков в Москве даже среди компаний международного класса. Если брать данные с 2010 года по 2017 в общем количественном объеме сделок относительно аренды помещений под офисы (которые относятся к А классу), то они значительно выше показателей БЦ, относящихся к ЦДР, который традиционно остается востребованным среди иностранных специалистов (в процентном соотношении показатели составляют 48% против 36%).

По какой причине ЛДР остается востребованным? Отличная транспортная доступность, обеспеченная Замоскворецкой линией метро, а также Ленинградский проспект – они являются центральной артерией ЛДР, а также выступают в качестве одной из самых крупных транспортных магистралей Москвы, она ведет непосредственно в аэропорт, который называется Шереметьево, и знаком буквально всем жителям России.

Метро как мощный магнит для предполагаемых арендаторов

Несмотря на то, что в субрынке транспортная инфраструктура является достаточно развитой, специалистам удалось обнаружить некоторую зависимость показателей вакантности БЦ ЛДР в зависимости от того, насколько они удалены от станции метро. Для этого были подвержены анализу офисные объекты, являющиеся ключевыми и относящиеся к классу В и А. Их разделили на 2 группы – удаленные и близко расположенные (таким считаются объекты, которые расположены примерно в 10 минутах ходьбы пешком, что касается метро – порядка 850 метров).

Что касается заполнения офисов – в данной ситуации можно отметить значительную зависимость от степени удаленности от метро. Что касается последнего года – здесь доля свободных площадей находится в диапазоне от 8 до 14% (эти объекты также относятся к классу А и В).

Если брать в учет конец 3 квартала этого года (2017), то доля свободных площадей составляет порядка 10,3%. Тем не менее, даже, если брать в учет выход на рынок новых объектов, количество площадей которых составит приблизительно 35 000 м2 с наступающем году, судя по прогнозам показатель вакантности не будет существенно изменен: примерно 26% планируемого предложения уже было реализовано за счет того, что арендаторы заключили предварительные сделки. Ожидается сохранение данной практики ввиду того, что специалистами был отмечен активный интерес со стороны арендаторов – порядка 67% с 2010 года в Москве контрактов было заключено именно в близлежащих офисах.

Если говорить об удаленных БЦ, то в данном случае количественное соотношение свободных площадей существенно превышает уровень среднего рынка (в процентном соотношении 24,9% против 15,5% - данные приведены с учетом 3 квартала 2017 года). В 3 квартале 2016 года показатели достигли своего максимума за все предыдущие три года – в процентах эта цифра составит 27,5%. По прогнозу специалистов в 2018 году вакантность удаленных объектов будет сокращена до 23,1%. Это сокращение связано с тем, что новые проекты в исследуемом диапазоне не планируются. А вот БЦ «Аркус» и «Аэродром» перейдут к группе объектов, расположенных неподалеку – данное явление будет связано с тем, что планируется запуск новой станции метро.

Исходя из всего вышесказанного, результаты проведенных исследований продемонстрируют зависимость между удаленностью БЦ от станций метро, расположенных неподалеку, а также вакантностью БЦ. В объектах, которые расположены на расстоянии, которое больше, чем 850 м от метрополитена, доля вакантных площадей практически в два раза выше, чем показатель среднего рынка. Офисные объекты, расположенные неподалеку от метро, являются гораздо востребованнее даже в период возведения, не говоря уже о построенных площадях.

Существует ли разница в классах?

Сразу же стоит отметить, что отличие есть. Увидеть разницу можно при рассмотрении свободных площадей по классам. Что касается класса А, то в данном случае арендаторы по максимуму заинтересованы в недвижимости, которая находится неподалеку от метро – грубо говоря, в шаговой доступности.

Как показывает динамика свободных площадок, в последние 3 площади находятся на довольно низких уровнях – (в процентном соотношении цифра составляет 7,0% на конец 2017 года). Девелоперы также демонстрируют свою заинтересованность относительно объектов, относящихся к классу А, и находящихся неподалеку от метро.

В локации, которую рассматривают специалисты, к удаленным объектам, можно отнести только один объект, который относится к классу А – это бизнес-центр класса А. Причем важно отметить тот факт, что вместе с запуском станции под названием «ЦСКА» он в последствии также перейдет к группе офисных центров, находящихся в шаговой доступности. Судя по прогнозам, он привлечет новых арендаторов за счет роста транспортной доступности – на данный момент в БЦ свободно порядка 22,5% площади.

Если брать в учет удаленные объекты – то в данной ситуации объекты представлены классом В. Именно в них объем свободных площадей в 10 раз выше, нежели в площадях, относящихся к классу А. Что касается разницы долевых показателей, то стоит отметить тот факт, что она минимальна между двумя вышеописанными классами.

В ближайшей перспективе, в основном, улучшение ожидается в зданиях, расположенных неподалеку от метрополитена. Что касается и ныне успешных объектов – то вакансия, которая относится к классу А, будет постепенно снижаться. Вот если говорить про свободные площади класса В, то в данном случае улучшение будет более заметным – вакантность снизится с нынешних 19% до 15% (эти показатели касаются окончания 2017 года). Данное явление будет вызвано тем, что планируется масштабное развитие инфраструктуры, а также запуском станции под название «ЦСКА». Помимо этого, по прогнозам специалистов, благодаря новой станции метро будет оказано положительное влияние на темпы аренды МФК «Арена» - он был введен приблизительно год назад. Его вакантность составляет значимую долю в объеме свободных площадок, которые принадлежат классу В. Уже в 2018 году ожидается снижение вакантности относительно комплексного развитие близлежащей территории.

Итак, можно сделать вывод, что зависимость показателя вакантности напрямую зависит от наличия метрополитена – как в случае с классом А, так и в случае с классом В.

Ставки аренды подвержены влиянию удаленности и ближайшего расположения – стоит также отметить и тот факт, что разница в уровне ставок обычно проявляется во время переговоров двух сторон.

Важные факторы: подведем итоги

Очень важно, чтобы неподалеку от бизнес-центра располагались станции метро – судя по проведенным исследованиям, можно сделать вывод, что этот показатель станет главным фактором определяющим вакантность площадок. Благодаря станциям «ЦСКА», а также «Петровский парк» территория ЛДР в перспективе будет развиваться.

Вот что касается станции под названием «Петровский парк», то снижение вакантности в данном случае будет не особо заметным. Но стоит учесть тот факт, что она будет отыгрывать важную роль в обеспечении транспортной доступности ЛДР. Судя по прогнозам специалистов, потенциал всех станций будет раскрыт в полной мере ближе к 2020 году.



Складское хранение,
аренда помещений
аренда коммерческой
недвижимости в Москве

© 2008-2016
Все права защищены
ООО "ТехСкладКомплекс"

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Главная страница
О компании
Наши предложения
Акции


121357, г. Москва,
ул. Верейская, д. 29, стр. 138

с 10.00 до 17.00 ежедневно, кроме Сб.-Вс.
E-mail: info@tsklad.ru
Новости
Полезная информация
Контакты
Карта сайта


+7 (495) 987-2157
+7 (926) 910-5112
Спецпредложения
Офисы в аренду
Склады в аренду
Аренда площадей


Skype: tsklad

Ищите нас в социальных сетях:
Auto Web Pinger


Получить консультацию
ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ
КОНСУЛЬТАЦИЮ
Имя:*
Телефон:
E-mail:*
Сообщение:
Отправить сообщение
Мы не передаем Вашу персональную
информацию третьим лицам