Складское хранение,
аренда помещений в Москве,
аренда коммерческой
недвижимости в Москве
121357, г. Москва,
ул. Верейская, д. 29, стр. 138
с 10.00 до 17.00 ежедневно, кроме Сб.-Вс.
E-mail: info@tsklad.ru
+7 (495) 987-2157
+7 (926) 910-5112
Skype: tsklad

Ищите нас в социальных сетях:
Главная страница О компании Наши предложения Акции Полезная информация Контакты Обратный звонок
Вид аренды:
Площадь объекта аренды:
Количество помещений:
Цена аренды:

РЫНОК ТОРГОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ ПРОШЕЛ НИЖНЮЮ ТОЧКУ ДЕВЕЛОПЕРСКОГО ЦИКЛА.

Согласно сведениям организации JLL, в 2017 г. открыто было в столице лишь три качественных ТЦ – речь идет о таких объектах, как «Видное парк» (24 тыс.м2 - в статье площади приведены непосредственно из расчета GLA), «VegasКунцево» (113,4 тыс.м2), а также «Фили град» - торговый комплекс в составе МФК (12 тыс.м2). Это говорит о том, что годовой объем ввода, который составил 150 тыс.м2, можно считать рекордно низким за последние 5 лет. Так же эксперты обращают внимание на то, что в 1-ом полугодии не было введено в Москве ни одного торгового центра.

В числе тех проектов, которые анонсировались к вводу непосредственно до конца 2017 г., но перенесены были на 2018-ый, аналитики перечисляют следующие: «Миля» (19 тыс.м2), «Арена плаза» (20 тыс.м2), а так же «Петровский» (8,5 тыс.м2) и «Галеон» (14 тыс.м2). Как известно, всего заявлено на 2018 год порядка 306 тыс.м2 новых торговых площадей. Аналитики название крупнейшие проекты этого года, которыми станут ТРЦ на Каширском шоссе (71 тыс. м2) и объект под названием «Остров мечты» (65 тыс. м2).
Екатерина Земская, которая является региональным директором и руководителем департамента торговой недвижимости (организация JLL), считает, что тенденция к уменьшению объема ввода - это последствие слабой девелоперской активности из-за экономического кризиса, который был в период в 2014 по 2016 год. Земская Е. считает, что изначально на девелоперов оказала влияние недоступность в 2015-2016 гг. заемного финансирования, а так же коррекция планов относительно развития большей части ритейлеров. В результате список проектов 2017 г. значительно уменьшился, и за счет переноса даты ввода в том числе. Однако, Екатерина Земская отметила, что оно ожидает перехода в 2019 г. рынка в новый цикл. И прогнозирует эксперт девелоперскую активность – по мнению Земской, она начнет все-таки восстанавливаться.
Малый объем нового предложения в 2017 г. отразился в первую очередь на доле свободных площадей – она сократилась за истекший год с 7,5% до 6,2% в качественных столичных ТЦ. Что касается вакантности в праймовых ТЦ, то она с наибольшими показателями конверсии и посещаемости сохранялась на протяжении всего года на уровне близком к нулю.
Оксана Копылова, которая является руководителем направления аналитики торговой и складской недвижимости (организация JLL), заявила, что, учитывая консервативный прогноз ввода в 2018 г., она ожидает все-таки сохранения фокуса ритейлеров на новых, ранее уже работающих ТЦ. По этой причине эксперт считает, что доля свободных площадей по итогам года существенно не поменяется, и составит порядка 6-ти процентов. Тем не менее, объем нового строительства уже в 2019 г. вполне может увеличиться, как считает Копылова О. При чем существенно - до 567 тыс.м2. И это, в свою очередь, приведет к росту вакантности – она вырастет до 7,6%. Так же Оксана Копылова отмечает, что произойдет такой скачок лишь в случае ввода всех 3-ех крупных проектов 2019 г. Эксперт перечислили эти объекты – это МФК на Аминьевском шоссе, а та же ТРЦ GardenMall, и ТРЦ «Саларис». Именно эти проекты, по мнению эксперта, смогут добавить в совокупности на московский рынок 322 тыс.м2 торговых площадей.
В структуре новых проектов, запланированных на 2018-2019 гг., довольно большую долю занимают районные ТЦ, причем небольшого формата. Они будут строиться на месте бывших кинотеатров, а реализует их строительство организация ADGgroup (будет возведено 39 объектов, а их общая площадь составит 324 тыс. м2). Таким образом, в столице средний размер введенных ТЦ за год уменьшится с 50 тыс.м2 (2017 г). до 19 тыс.м2 (2018 г.) и 22 тыс.м2 (2019 г.).
Полина Жилкина, которая является директором по России и СНГ, руководителем отдела ритейл консалтинга департамента торговой недвижимости (организация JLL), заявила о том, что в городе все меньше остается локаций, интересующих девелоперов. По этой причине структура ТЦ (речь идет непосредственно о новых предложениях) сегодня меняется. По мнению Полины Жилкиной, основной объем строительства на протяжении следующих 2-ух лет составят так называемые локальные проекты, а так же торговые площади в составе МФК или ТПУ. Кроме того, будут актуальные новые очереди уже действующих на рынке объектов. Так же эксперт отмечает, что проекты небольшого формата тоже будут интересны ритейлерам, как и крупноформатные ТЦ. Объясняет это Полина Жилкина тем, что проекты небольшого формата дают ритейлерам возможность увеличивать число покупок за счет более близкого территориального расположения к потребителям, а так же создавать дополнительную узнаваемость их марки/бренда. Жилкина уверенна, что даже крупные сети в настоящее время проявляют гибкость и занимаются оптимизацией занимаемых площадей, в том числе при уменьшенных форматов. Что касается магазинов малых форматов, то их уже запустили довольно таки многие продуктовые ритейлеры. Полина Жилкина перечислила такие объекты - это «Азбука вкуса», «Перекресток», «Ашан», Decathlon, «М.Видео», IKEA», а так же LeroyMerlin, OBI.

В России в 2017 г. уровень активности ритейлеров международного формата сопоставим был с 2016 г. – аналитики говорят 49 и 47 дебютах соответственно. Кроме того, определенные бренды, которые когда-то покинули страну, начали рассматривать перспективу возращения на российский рынок. Например, анонсировали свои планы о развитии в 2018 г такие компании, как Coach (это американская фирма-производитель сумок/аксессуаров), Sephora (это известный французский парфюмерно-косметический бренд), Orsay (это немецкий fashion ритейлер), а так же ряд других fashion-ритейлеров из Ближнего Востока и европейских стран.

Большая часть брендов, которые появилась на российском рынке в 2017 г., сегодня представляют непосредственно сегмент люкс (18%), а так же сегмент премиум (37%). Оксана Копылова отмечает, что среди новых брендов доля люксовых ритейлеров все-таки существенно увеличилась, а именно – вдвое, если сравнивать показатели с 2016 годом. Так же Оксана Копылова обращает внимание, что большая часть брендов на рынок РФ выходят при помощи и поддержке партнеров. Ключевыми из них являются такие группы, как CrocusGroup, «ДжамильКо», BNSGroup, Mercury, Bosco Di Ciliegi, а так же Aizel Group, «Кашемир и Шелк». По мнению эксперта, практически все ритейлеры открывали свои первые точки в столице, и только семеро из них выбирали региональные города по причине локальных партнеров. Аналитик Оксана Копылова напомнила про три иностранные новые марки, которые появились в Санкт-Петербурге, по одной – в Белгороде и Самаре, две – в Воронеже.
Наиболее яркими и известными открытиями 2017 г. стали: итальянский гастрономический центр Eataly, первый в Европе итальянский бутик косметики – речь идет про Giorgio Armani Beauty, а так же Mauboussin - бутик французского ювелирного дома, Disney (всем известный магазин игрушек американской медиакорпорации), UnderArmour (специализированный магазин американского бренда со спортивными товарами).
Однако в 2017 г. российский рынок и покинули девять иностранных брендов. Это Debenhams, Finlayson, Accessorize, C&A, Mamas&Papas, Mexx, Kipling, LeEco и TakkoFashion. При этом важно отметить тот факт, что закрыты были эти торговые точки по причине не решенных вопросов относительно реорганизации бизнеса, а не из-за сильного падения оборотов.

 



Складское хранение,
аренда помещений
аренда коммерческой
недвижимости в Москве

© 2008-2016
Все права защищены
ООО "ТехСкладКомплекс"

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Главная страница
О компании
Наши предложения
Акции


121357, г. Москва,
ул. Верейская, д. 29, стр. 138

с 10.00 до 17.00 ежедневно, кроме Сб.-Вс.
E-mail: info@tsklad.ru
Новости
Полезная информация
Контакты
Карта сайта


+7 (495) 987-2157
+7 (926) 910-5112
Спецпредложения
Офисы в аренду
Склады в аренду
Аренда площадей


Skype: tsklad

Ищите нас в социальных сетях:
Auto Web Pinger


Получить консультацию
ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ
КОНСУЛЬТАЦИЮ
Имя:*
Телефон:
E-mail:*
Сообщение:
Отправить сообщение
Мы не передаем Вашу персональную
информацию третьим лицам