Складское хранение,
аренда помещений в Москве,
аренда коммерческой
недвижимости в Москве
121357, г. Москва,
ул. Верейская, д. 29, стр. 138
с 10.00 до 17.00 ежедневно, кроме Сб.-Вс.
E-mail: info@tsklad.ru
+7 (495) 987-2157
+7 (926) 910-5112
Skype: tsklad

Ищите нас в социальных сетях:
Главная страница О компании Наши предложения Акции Полезная информация Контакты Обратный звонок
Вид аренды:
Площадь объекта аренды:
Количество помещений:
Цена аренды:

ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ КВЕСТОВ: НАЧИНАЯ ПРОМЗОНАМИ И ЗАКАНЧИВАЯ ТОРГОВЫМИ ЦЕНТРАМИ.

Буквально пару лет назад в России появились квесты – и уже они считаются одним из самых популярных и востребованных форматов проведения досуга для лиц всех возрастов. Благодаря отсутствию особых требований при выборе помещений, уже даже на начальном этапе развития бизнеса операторы быстро находят оптимальные варианты – даже, невзирая на то, что владельцы недвижимости не считают их особо выгодными арендаторами.

Многообразие запросов

Ввиду того, что организации, которые занимаются квестами, сильно отличаются по составу предлагаемых игр, а также целевой аудитории, запросы довольны широки.

Могут быть запрошены небольшие площади – буквально в пределах 20 метров, так и обширные площадки, достигающие 1500 м2. На стадии стартапа подбираются небольшие площади, а когда бизнес уже начинает процветать – в таком случае арендатор запрашивает более крупные помещения. При этом формат может быть какой угодно, начиная от офисных, и заканчивая индустриальными площадками.

В Praedium было выделено 2 основных запроса – в зависимости от локации. Егор Остапенко рассказал, что первый вариант подходит для мест, где часто находится большое скопление людей. В таком случае оператор может открыть небольшой проект в нежилом здании, на каком угодно этаже – например, подойдет торговый центр либо административно здание. Что касается второго варианта, то тут большей популярностью пользуются промышленные зоны.

Просторные промтерритории рассматриваются операторами, планирующими открытие крупных объектов (в том числе и полноценных парков для развлечений), где также будут присутствовать зоны, отведенные под общепит и торговлю. Например, в данный момент в промзоне находится «Лабирентариум», и еще один большой квест представлен в здании, где ранее функционировал завод под названием «Москвич».

Управляющий партнер Deltaestate Елена Земцева рассказала, что ценность для квестовых организаций представляют бывшие промплощади, расположенные неподалеку от центра. Также благодаря вместительности на таких площадях можно организовать большое количество декораций, устроить театральное представление и даже настоящий марафон. Как правило, такие площади занимают от 500 до 2 тыс. м2, к примеру, Московская стекольная фабрика или Бабаевский завод.

Егор Остапенко поведал, что бизнес-центры – это не самый лучший вариант для квестов. Обычно помещения в БЦ выбирают уже в тех случаях, когда локация является принципиальной, и никаких других альтернатив, ей подобной, подобрать невозможно.

Тем не менее, учитывая ставки, можно подбирать старые офисно-складские объекты, при этом посетителей привлекать благодаря интернет-ресурсам.

Основное требование: площадка должна находиться как можно ближе к метро. собственник ГК «Экоофис», Андрей Ковалев, пояснил, что размещение квестов за пределами третьего кольца возможно, если это исторический район – данный вариант можно обыграть в сценарии. К таким территориям можно отнести ВДНХ, парк Сокольники и т.д. Эксперт подчеркивает, что расположение на первой линии в данном случае не является принципиальным. Тут уже интрига играет главную роль.

Решения относительно архитектуры

Обычно организаторы выбирают свободную планировку ввиду того, что она позволит изменять конфигурацию помещения в зависимости от того, какая задача будет поставлена. Отделка особого значения при этом не имеет, оптимальный вариант - площадки коммерческие, которые сдаются «под ремонт».

Операционный директор компании под названием City&Malls PFM Казберов Вадим рассказал, что к обязательным требованиям можно отнести высокие потолки – начиная от 3,5 м2 и выше. Также важно, чтобы была мощная электросеть, канализация, возможность подключения вентиляции. Еще один пункт – отдельный вход. Казберов подчеркнул, что здание не должно относиться к историческим памятникам за счет того, что в таком случае технические коррективы внести будет сложно.

Руководитель бюро T+T Architects, Сергей Труханов, добавил, что самым лучшим вариантом, который считается классическим, станут прямоугольные площади со свободной планировкой и большим шагом колонн. Именно в таком пространстве можно будет без труда организовать любые виды активности.

Партнер архитектурной студии AI-architects, Александр Томашенко рассказал, что самый оптимальный вариант расчета площади – учет сценария основных игр, которые будут проводиться, а также предполагаемое количество участвующих в них человек. Например, если помещение представляет собой пустой офис с маленькими комнатами – его можно переоборудовать под квест, который подразумевает исследования в лаборатории. А если это заводские цеха, либо водонапорная башня – то помещение станет отличным вариантом под хорор-квест.

Насчет планировки - оператор должен заранее продумать все варианты относительно того, что может потребоваться компании, которая решит посетить квест: парковка, санузел, кухня, диваны – все для того, чтобы посетители чувствовали себя комфортно. Если речь идет не о сложном профессиональном проекте, то в таких случаях затраты на обстановку будут минимальными.

Елена Земцева отмечает, что командным квестам виртуальной реальности вовсе не требуется большое пространство – в такой ситуации будет достаточно 10-20 м2 – этого хватит, чтобы разметить оборудование, а также кресла. Самый оптимальный вариант расположения в такой ситуации станет арт-пространство, крупные ТЦ, где имеется высокая посещаемость.

Почему такие арендаторы считаются не самыми выгодными?

Для людей, которые являются владельцами коммерческих помещений, подобные проекты не всегда выгодные, и данному явлению есть разумное объяснение. Поскольку в аренду сдаются старые жилплощади без ремонта – естественно, арендатор ремонт делать не станет. Все временное, до тех пор, пока не встретится серьезный арендатор, а это невыгодно.

Вадим Казберов рассказывает, что для арендатора обычно более выгодным является долгосрочный договор, который займет не менее 3 лет. Тут уже речь идет о средствах, которые вкладываются в организационные моменты, связанные с квеструмом, отделочными и планировочными работами. Но тут речь идет и о собственниках – для них квесты могут оказаться наименее выгодным решением ввиду того, что по доходам они практически всегда проигрывают шоу-румам, точкам под общепит, а также офисам.

Вот совсем другое дело, если речь заходит о долгосрочной аренде и стабильности. Остапенко Егор отметил, что для того, чтобы открыть 500 м2 качественного пространства под квесты, может понадобиться порядка 5 млн. рублей. Для арендодателя такой оператор представляет определенный интерес. Что касается стартапа, то его открыть можно на договор аренды, который будет иметь срок порядка 11 месяцев – тут будет меньше вложений за счет того, что такой арендатор лишь начинает тестировать свой бизнес. Поскольку ставка по аренде минимальна, то для собственника площади данный вариант далеко не всегда является самым лучшим.

Даже тот факт, что начинающие арендаторы частенько соглашаются на совсем неликвидные помещения, либо на объекты, в которые нужно очень много вложиться, ситуацию никоим образом не меняет.

Заместитель директора департамента управления активами и инвестициями BecarAssetManagementGroup Канева Дарья рассказала, что обычно под аренду используются складские, промышленные и прочие объекты (к примеру, бывшие нефункционирующие заводы, подвальные этажи т.д.). Все такие помещения отделки не имеют и практически всегда нуждаются в реконструкции. Можно даже самый убитый ангар качественно обыграть – в зависимости от тематики квеста. Опять же, таких арендаторов невозможно назвать привлекательными в силу того, что помещения надолго снимать они не станут.

Квестам дали оценку торговые центры

Самой основной тенденцией в области аренды помещений под квесты является выбор в пользу площадок, которые находятся в торговых центрах. Аналитик отдела исследований рынка CBRE, Архипова Анастасия рассказала, что поскольку для рынка торговой недвижимости созданы довольно непростые условия, то собственники ТЦ обращают внимание на арендаторов, которых можно назвать неформатными. В торговых центрах, используемых под квесты, могут арендоваться помещения до 1 000 м2, при этом средняя ставка составляет примерно 12 000 рублей в год/за м2, при этом ставки НДС, ОРЕХ не учитываются, как и маркетинговые затраты.

Почему же именно ТЦ оценили квесты? Тут дело в том, что данный бизнес носит развлекательный характер, также предоставляет возможность сочетать разноплановых операторов. Дмитрий Караваев – он является генеральным директором «Рент-Инвест», отметил, что в торговых центрах такое открытие будет носить синергетический характер. Благодаря арендатору у объекта появляется дополнительный трафик, а у арендатора появляется уверенность в том, что финансовый поток будет стабильным, при этом на рекламу расходы снизятся. Специалист отмечает, что самым ярким открытием в последнее время считается «Клаустрофобию», объект был открыт в торговом центре «Авиапарк». Эксперт добавляет, что появляется большое количество запросов и со стороны мелких арендаторов – типа детских квестов, комнат страха, лабиринтов. Все это способствует формированию развлекательного ядра в торговом объекте, кроме гипермаркетов с продуктами, и становится новым якорем.



Складское хранение,
аренда помещений
аренда коммерческой
недвижимости в Москве

© 2008-2016
Все права защищены
ООО "ТехСкладКомплекс"

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Главная страница
О компании
Наши предложения
Акции


121357, г. Москва,
ул. Верейская, д. 29, стр. 138

с 10.00 до 17.00 ежедневно, кроме Сб.-Вс.
E-mail: info@tsklad.ru
Новости
Полезная информация
Контакты
Карта сайта


+7 (495) 987-2157
+7 (926) 910-5112
Спецпредложения
Офисы в аренду
Склады в аренду
Аренда площадей


Skype: tsklad

Ищите нас в социальных сетях:
Auto Web Pinger


Получить консультацию
ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ
КОНСУЛЬТАЦИЮ
Имя:*
Телефон:
E-mail:*
Сообщение:
Отправить сообщение
Мы не передаем Вашу персональную
информацию третьим лицам